Статьи‎ > ‎

"Бакалавр" компьютерных наук за 1 год

Много хороших учебных курсов сейчас доступны онлайн.
Один блоггер поставил себе цель освоить 4-хгодичный бакалаврский курс по "компьютерным наукам" (undergraduate computer science) за 1 год - и сделал это!
  • он занимался сначала 60, затем около 35 часов в неделю;
  • он сдавал экзамены и проекты, получая от MIT'овских преподавателей оценки - в основном 4 и 5, но иногда и 3;
  • все подробности, в том числе свои д/з, проекты и экзаменационные работы он выкладывал в своем блоге.

Изученные за год курсы:

  1. Физика 1 - механика.
  2. Дифференциальное и интегральное исчисление функций 1 переменной.
  3. Дифференциальное и интегральное исчисление функций многих переменных.
  4. Физика 2 - электричество и магнетизм.
  5. Введение в электронику и информатику.
  6. Дискретная математика с элементами теории вероятностей.
  7. Введение в алгоритмы.
  8. Линейная алгебра.
  9. Теория вероятностей (дискретные и непрерывные СВ, случ. процессы, цепи Маркова).
  10. Электротехника и электроника.
  11. Разработка и анализ алгоритмов.
  12. Искусственный интеллект.
  13. "Сигналы и системы": преобразование Лапласа, Z-преобразование, дискретизация сигналов, обратная связь и управление, Фурье-анализ, модуляция.
  14. "Вычислительные структуры": разработка процессора, начиная с логических элементов и заканчивая созданием ОС.
  15. Логика 1: исчисление высказываний и предикатов.
  16. Принципы микроэкономики.
  17. Разработка компьютерных систем: комп. сети и программирование распределенных систем.
  18. Электромагнетизм и его приложения: уравнения Максвелла и уравнения Лапласа, волновые явления, радио- и оптические коммуникации, акустика.
  19. Принципы макроэкономики.
  20. Логика 2: теорема Гёделя о неполноте и т.п.
  21. Введение в связь, управление и сигналы.
  22. Модальная логика.
  23. "Industrial Organization": экономические модели рынков.
  24. Правительственное регулирование промышленности.
  25. Экономика образования.
  26. Элементы конструирования ПО: разработка и тестирование, реляционные СУБД.
  27. Машинное зрение.
  28. Компьютерная графика: программирование своего 3d-рендерера.
  29. "Theory of Computation": конечные автоматы, контекстно-независимые грамматики, машина Тьюринга и проч.
Comments